В МБ ДОУ «Детский сад № 243» функционирует 9 групп (из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Групповые помещения: находятся на 1 и 2 этажах ДОУ. Оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно-гигиенических требований, комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.
Музыкальный зал: для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний.
Спортивный зал: для проведения физкультурных занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию движений, диагностика, досуги и развлечения. Бассейн: занятия по обучению детей плаванию, закаливание, досуги, развлечения Кабинеты учителей-логопедов: организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками, имеющих тяжелые нарушения речи, индивидуальное консультирование родителей.
Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотечный фонд, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.
В методическом кабинете оснащен библиотечный фонд с методической, и периодической литературой.
В каждой возрастной группе оборудованы зоны для речевого развития, познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.
Спортивный зал располагается на 1-ом этаже здания. Оснащен необходимым спортивным инвентарем и оборудованием. Спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кегли, флажки и др.); скамейки для лазания, лестницы, маты; массажные коврики для ходьбы.
Бассейн располагается на 1-ом этаже здания. В состав бассейна входят зал с чашей для воды, раздевалка с выделенной зоной для раздевания мальчиков и девочек, душевая, туалет, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна. Оснащен: надувные круги, нарукавники, надувные жилеты, надувные мячи, доски для плавания.
В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— аудиовизуальные (слайды, слайд — фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения. Провайдер — компания «Е-Лайт-Телеком». Подключение к системе интернет — 5 компьютеров. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих).
Не предусмотрены
Одним из приоритетных направлений МБ ДОУ «Детский сад № 243» является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание осуществляется на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности. В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок: медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков и выставок, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Министерство просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Сайт для родителей и педагогов | http://www.maam.ru |
Сайт для воспитателей детских садов | http://vospitateljam.ru |
Журнал «Вестник образования Росии» – в сборнике публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России и Рособрнадзора.
Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» – ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города.
Издательский дом “Воспитание дошкольника” (Москва) – выпускает журналы “Дошкольное воспитание”, “Ребенок в детском саду”, “Музыкальный руководитель” и “Здоровье дошкольника”. На сайте приведены общие сведения об издательстве, каталог журналов с описаниями и архивами номеров с аннотациями статей, сведения о подписке, информация для потенциальных авторов, список выпущенных книг, новости, контактные данные.
«Дошкольное образование» сайт издательства «Просвещение» – создан в рамках деятельности Центра развития дошкольного образования издательства “Просвещение”. На сайте можно узнать, какие выпускаются серии и комплекты, познакомиться с их авторами, посмотреть каталог пособий и новинки, задать вопрос специалистам, прочитать новости о мероприятиях центра.
Не предусмотрены
Здание МБ ДОУ «Детский сад № 243» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Имеется пандус к центральному входу здания. Общежитий, интернатов не предусмотрено.
Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 243» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется дежурным администратором/вахтером по телефону.
Для организации образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад №243», мессенджеры, с помощью программ Zoom, Сферум.