Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Учебные кабинеты

В МБ ДОУ «Детский сад № 243» функционирует 9 групп (из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Групповые помещения: находятся на 1 и 2 этажах ДОУ. Оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно-гигиенических требований, комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.

Музыкальный зал: для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний.

Спортивный зал: для проведения физкультурных занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию движений, диагностика, досуги и развлечения. Бассейн: занятия по обучению детей плаванию, закаливание, досуги, развлечения Кабинеты учителей-логопедов: организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками, имеющих тяжелые нарушения речи, индивидуальное консультирование родителей.

Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотечный фонд, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.

Библиотеки

В методическом кабинете оснащен библиотечный фонд с методической, и периодической литературой.

В каждой возрастной группе оборудованы зоны для речевого развития, познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.

Объекты спорта

Спортивный зал располагается на 1-ом этаже здания. Оснащен необходимым спортивным инвентарем и оборудованием. Спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кегли, флажки и др.); скамейки для лазания, лестницы, маты; массажные коврики для ходьбы.

Бассейн располагается на 1-ом этаже здания. В состав бассейна входят зал с чашей для воды, раздевалка с выделенной зоной для раздевания мальчиков и девочек, душевая, туалет, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна. Оснащен: надувные круги, нарукавники, надувные жилеты, надувные мячи, доски для плавания.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

— аудиовизуальные (слайды, слайд — фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В группах созданы все условия для совместной деятельности воспитателя и детей, игр и самостоятельной деятельности дошкольников. Группы в достаточной степени оснащены современными играми, игрушками, удобной и эстетичной мебелью, отвечающей возрастным требованиям, демонстрационный и раздаточный материал, рабочие тетради. В группах продуманы игровые центры для мальчиков и девочек, определены места для индивидуальной работы с детьми. Вся обстановка в группах отвечает принципам организации развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения. Провайдер — компания «Е-Лайт-Телеком». Подключение к системе интернет — 5 компьютеров. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих).

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Не предусмотрены

Сведения об условиях питания обучающихся

Для приготовления питания, пищеблок ДОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим СанПиН. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Четырехразовое питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня. Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порции, утвержденное заведующим ДОУ. Ежедневно осуществляется витаминизация (витамин С, витаминные напитки).

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Одним из приоритетных направлений МБ ДОУ «Детский сад № 243» является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание осуществляется на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности. В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок: медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.

В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков и выставок, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.

Электронные информационно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогических работников

Название
Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/
Министерство просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Сайт для родителей и педагогов http://www.maam.ru
Сайт для воспитателей детских садов http://vospitateljam.ru

Дошкольное воспитание

Журнал «Вестник образования Росии» – в сборнике публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России и Рособрнадзора.

Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» – ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. 

 Издательский дом “Воспитание дошкольника” (Москва) – выпускает журналы “Дошкольное воспитание”, “Ребенок в детском саду”, “Музыкальный руководитель” и “Здоровье дошкольника”. На сайте приведены общие сведения об издательстве, каталог журналов с описаниями и архивами номеров с аннотациями статей, сведения о подписке, информация для потенциальных авторов, список выпущенных книг, новости, контактные данные.

 «Дошкольное образование» сайт издательства «Просвещение» – создан в рамках деятельности Центра развития дошкольного образования издательства “Просвещение”. На сайте можно узнать, какие выпускаются серии и комплекты, познакомиться с их авторами, посмотреть каталог пособий и новинки, задать вопрос специалистам, прочитать новости о мероприятиях центра.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрены

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБ ДОУ «Детский сад № 243» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Имеется пандус к центральному входу здания. Общежитий, интернатов не предусмотрено.

Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 243» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется дежурным администратором/вахтером по телефону.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад №243», мессенджеры, с помощью программ Zoom, Сферум.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть